- общий многоканальный - диспетчерская - финансовый отдел
88002019421

Часто задаваемые вопросы

  • Почему Ваша УК стала управляющей компанией нашего дома?

    Ответ
    На основании того, что Департамент жилищной инспекции города Орла, внес Ваш дом в реестр лицензий нашей УК (Управляющей компании). В соответствии с ст. 162 ч. 7 ЖК РФ, с даты внесения в реестр лицензий, мы приступили к управлению Вашим МКД (многоквартирный дом).
    В реестр лицензий нашу организацию внесли на основании проведенного конкурса администрацией города Орла.
    В соответствии с ЖК РФ (Жилищным кодексом Российской Федерации), собственники обязаны провести ОСС (общее собрание собственников) по выбору желаемой УК. К сожалению, в Вашем доме никто из собственников не инициировал проведение общего собрания по выбору УК. По ЖК РФ, МКД не может быть без УК. Соответственно, администрация города Орла, была вынуждена провести конкурс на право управления Вашим МКД. 
    Ознакомиться с документами, Вы можете на государственном сайте ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/?ysclid=lfbcw4ef70287084263#!/main или на сайте нашей УК https://uk-smarthome.ru/gis/houses/list (раздел дома, далее по поиску выбираете свой МКД, и в низу страницы все документы). Там имеется протокол конкурса администрации, распоряжение Департамента Жилищной инспекции, договор управления с приложениями.
  • Договор управления. Нужно ли подписывать? Как с ним ознакомиться?

    Ответ
    Если Ваш МКД у нас в управлении на основании конкурса администрации города, то:

    - если собственник физическое лицо- подписание не обязательно, так как его уже за собственников подписала администрация, которая проводила конкурс на право управления МКД.

    Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет жителей дома о его результатах и об условиях ДУ. Собственники помещений в МКД обязаны заключить такой договор в соответствии со ст. 445 ГК РФ (ч. ч. 5, 13 ст. 161 ЖК РФ).

    Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с УО, договор считается заключённым автоматически. 

    - если собственник юридическое лицо- если Вы планируете оплату по квитанциям, то подписание не обязательно, так же как и с физическими лицами, если Вы хотите что бы мы выставляли Вам счета, то подписание обязательно, для правильного ведения бухгалтерии с Вашей и нашей стороны. Для этого, Вам необходимо предоставить нам: устав компании, приказ о назначении Генерального директора, карточку компании. Если договор будет подписывать не Генеральный директор, то надлежаще заполненную доверенность и при подписании договора показать документ подтверждающий личность (паспорт или водительское удостоверение).

    Срок договора 3 года. Тариф минимальный муниципальный.

    Ознакомиться с договором управления можно:
    - на официальном государственном сайте ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/?ysclid=lfbf9y752a972665567#!/main 
    - на нашем сайте (главная страница- дома- по поиску находите свой дом- внизу страницы можно скачать договор и приложения) https://uk-smarthome.ru/gis/houses/list?filters%5Bobject_id%5D=171377&filters%5BclearAll%5D=1
  • Последствия не своевременной оплаты квитанций по договору управления:

    Ответ
    Последствия не своевременной оплаты платежных документов по договору управления, этап № 1:
    - начисление пеней в соответствии с законодательством РФ, пени за неоплату коммунальных услуг начисляются с 31-го дня просрочки. Отсчет начинается после крайнего срока уплаты, указанного в квитанции. Размер пени составляет 1/300 ключевой ставки ЦБ от суммы долга за каждый день просрочки. А с 91-го дня просрочки пени начисляются в повышенном размере –1/130 ставки;
    - в случае если квартира/помещение находится в социальном найме- расторжение договора (одно из условий договора социального найма, своевременная оплата услуг управляющей организации);
    - в случае наличия несовершеннолетних детей, информирование органов опеки;
    - информирование Бюро кредитных историй;
    - начинается официальная претензионная работа;
    - ограничение предоставления коммунальных услуг (электричество, ГВС, канализация).
    В случае оплаты услуг после произведенных ограничений, подключение платное, в соответствии с прейскурантом.
    Этап № 2. Последствия не своевременной оплаты платежных документов по договору управления в случае взыскания через судебный приказ:
    - оплата начисленных пеней;
    - компенсация оплаты государственной пошлины за подачу судебного приказа;
    - взыскание полной суммы задолженности.
    Этап № 3. В случае если должник подал заявление на отмену судебного приказа, далее мы подаем исковое заявление в суд. Последствия для должника:
    - оплата начисленных пеней;
    - компенсация оплаты государственных пошлин за подачу судебного приказа и искового заявления;
    - услуги юриста от 15000 руб. до 150000 руб.;
    - компенсацию за пользование чужими денежными средствами;
    - начисленные банковские проценты за пользование кредитными денежными средствами (в связи с не своевременной оплатой денежных средств должником, в целях надлежащего исполнения договора управления, организация вынуждена пользоваться кредитными денежными средствами).
    Этап 4. Последствия в случае отказа добровольной оплаты по решению суда, подается исполнительный лист судебным приставам:
    - ухудшение кредитной истории (отсутствие возможности получения кредитов в банках);
    - запрет на выезд за пределы РФ;
    - арест расчетных счетов в банках;
    - арест движимого и недвижимого имущества;
    - запрет регистрационных действий;
    - уведомление работодателя о принудительном перечислении денежных средств с заработной платы;
    - уведомление работодателя должника о принудительном списании денежных средств с заработной платы;
    - в случае если квартира/помещение находится в социальном найме- расторжение договора (одно из условий договора социального найма, своевременная оплата услуг управляющей организации);
    - в случае наличия несовершеннолетних детей, постановка на учет органами опеки.

    Наша компания лояльна. Поэтому, если у собственника сложились временные материальные сложности, он может обратиться к нам в офис и подписать договор о рассрочке или отсрочке платежа. В таком случае мы не принимаем меры по принудительному взысканию денежных.
  • На каком основании администрация провела конкурс на право управления многоквартирным домом?

    Ответ
    Связано это с тем, что:

    - собственники помещений в МКД не провели ОСС и не выбрали способ управления (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ);
    - ОСС провели, но выбранный способ управления не реализовали (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ);
    - домом управляла УО, выбранная ранее на открытом конкурсе, срок договора управления истекает, а собственники так и не провели ОСС (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ);
    - новостройка сдана в эксплуатацию, и собственники ещё не собрались выбрать УО или создать ТСЖ, кооператив (ч. 13 ст. 161 ЖК РФ);
    - действующая УО лишилась лицензии или права управлять домом из-за нарушений лицензионных требований, в том числе грубых (ч. 5 ст. 200 ЖК РФ).

    Во всех этих случаях, согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления должен провести открытый конкурс по отбору УО для многоквартирного дома. Делает он это в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.
    Победителем открытого конкурса становится УО, которая предлагает выполнить указанный муниципалитетом перечень работ и услуг за наименьший размер платы.

    Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет жителей дома о его результатах и об условиях ДУ. Собственники помещений в МКД обязаны заключить такой договор в соответствии со ст. 445 ГК РФ (ч. ч. 5, 13 ст. 161 ЖК РФ).

    Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с УО, договор считается заключённым автоматически.
  • Оплата коммунальных услуг

    Ответ
    Информация, размещаемая на основании части 10.1 статьи 161 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 No 354, Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 No 416, совместного приказа Минкомсвязи России No 466, Минстроя России No 508/пр от 11.09.2020, о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведениях о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствии прибора учета, несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, а также недопуске исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета, а также недопуске гарантирующего поставщика (сетевой организации в отношении жилых домов (домовладений) для установки, ввода в эксплуатацию, поверки, технического обслуживания и присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) прибора учета электрической энергии, расположенного в таком помещении.
    Порядок и форма оплаты коммунальных услуг установлены пунктами 63, 64, 65, 66, 67 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ No 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила предоставления коммунальных услуг):
    63. Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги.
    64. Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
    Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
    65. Если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе по своему выбору:
    а) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с обязательным сохранением документов, подтверждающих оплату, в течение не менее 3 лет со дня оплаты;
    б) поручать другим лицам внесение платы за коммунальные услуги вместо них любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;
    в) вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период частями, не нарушая срок внесения платы за коммунальные услуги, установленный настоящими Правилами;
    г) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.
    66. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
    67. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
    В случае несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги согласно подпункту е(3) пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг, Исполнитель имеет правоуведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством размещения на официальной странице исполнителя в сети Интернет либо посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
    На основании подпункта д) пункта 32 Правил предоставления коммунальный услуг Исполнитель вправе приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном настоящими Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов, в том числе с использованием соответствующих функций интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).
    Также имеющаяся у потребителя задолженность может быть взыскана исполнителем в судебном порядке. В случае удовлетворения иска на основании решения суда возбуждается исполнительное производство.
    Согласно второму абзацу пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
    Согласно третьему абзацу пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента.
    Согласно пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
    Согласно пункта 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель, гарантирующий поставщик или сетевая организация с учетом особенностей, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, при установке прибора учета, проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в их работу с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
    При проведении исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 81(1) настоящих Правил, гарантирующим поставщиком, сетевой организацией проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
    - целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
    - наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличие информации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибора учета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельными значениями, определенными Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);
    - отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
    Нарушение показателей, указанных выше, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
    Согласно пункта 62 Правил предоставления коммунальных услуг при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
    На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
    Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого
    несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
    Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.
    Согласно подпункту ж) пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, за исключением случаев, если установленный и введенный в эксплуатацию прибор учета присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности);
    Согласно подпункту ж(1)) пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель обязан допускать представителей гарантирующего поставщика, сетевой организации в занимаемое помещение в многоквартирном доме или жилой дом (домовладение) в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил, для установки, ввода в эксплуатацию, поверки, обслуживания и проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета электрической энергии, а также присоединения прибора учета к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), а также обеспечивать сохранность указанных приборов учета со дня подписания акта о вводе прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.
    Согласно пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг, если потребитель не обеспечил допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у указанных лиц отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, такие лица составляют акт об отказе в допуске к прибору учета.
    В случае составления акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.
    При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
  • Обязательное заключение договоров с РСО, собственниками не жилых помещений.

    Ответ
    Информация, размещаемая на основании части 10.1 статьи 161 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 No 354, Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 No 416, совместного приказа Минкомсвязи России No 466, Минстроя России No 508/пр от 11.09.2020, о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки.
    В соответствии с п.6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией».
  • Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме

    Ответ

    Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме

    (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

     

    1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

    (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

    2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

    (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

    3. Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

    (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

    4. На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

    (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

    5. Если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:

    (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

    1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние;

    (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

    2) в отношении нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

    (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

    6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника помещения в многоквартирном доме, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения таких помещений в прежнее состояние. Если такие помещения не будут приведены в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такие помещения подлежат продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.

    (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

    7. Положения частей 2 - 6 настоящей статьи не применяются в отношении помещений, расположенных в аварийном и подлежащем сносу или реконструкции многоквартирном доме.

    (часть 7 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 473-ФЗ)

  • Чем собственник помещения в МКД может подтвердить право собственности на это помещение

    Ответ

    Чем собственник помещения в МКД может подтвердить право собственности на это помещение

    По общему правилу доказательством права собственности на недвижимость признают государственную регистрацию права. В зависимости от того, когда ее провели, право собственности удостоверяет:

    • выписка из ЕГРН – с 1 января 2017 года;
    • выписка из ЕГРП – до 1 января 2017 года;
    • свидетельство о государственной регистрации права – до 15 июля 2016 года.

    Такое правило следует из статьи 2 Закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ, части 5 статьи 1, части 1 статьи 28, части 1 статьи 72 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее – Закон № 218-ФЗ), письма ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя от 12.07.2016 № МЧ/04-01-1292.

    Также есть случаи, когда право собственности на помещение возникает без государственной регистрации, в силу закона (ч. 2 ст. 69 Закона № 218-ФЗ). Например, у членов ЖСК – с момента полной выплаты паевых взносов, у наследника – с момента открытия наследства (ч. 3 ст. 123.1 ЖК, ч. 4 ст. 1152 ГК). Тогда право собственности подтверждает правоустанавливающий документ. Член ЖСК может подтвердить свое право справкой ЖСК о полной выплате паевых взносов, наследник – свидетельством о праве на наследство.

    Если право на объект недвижимости возникло до вступления в силу Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ, то такое право также признают действительным при отсутствии государственной регистрации в ЕГРН. Регистрацию производят по желанию правообладателя (ч. 1 ст. 69 Закона № 218-ФЗ). Право собственности подтверждает правоустанавливающий документ, например, договоры купли-продажи, мены, дарения, справка БТИ.


Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера. Оператор использует информацию, содержащуюся в файлах cookie в течение сроков и на условиях, указанных в настоящей Политике